Перейти к содержимому
Xacan - вернись на форум! Я все прощу!
Я халвы тебе без транс-жиров ссыщу!
Stiga

Замена лифтов

Recommended Posts

Есть здесь кто, чей дом попал в региональную программу замены лифтового оборудования? Каковы впечатления от нового лифта и есть ли замечания при проведении работ? Не очень понятно зачем с жителей собирают "странные" 3,7% от суммы. Аргументация: мол лифту более 25 лет, значит его нужно менять, по моему мнению, не очень убедительна. Принцип "работает - не трогай" чаще всего оказывается верным. Как проводятся экспертиза состояния лифтового оборудования? Где можно ознакомиться с экспертизой по конкретному дому?

 

Опасения лишиться лифта имеют под собой почву?

 

Буду рад услышать мнение тех, кто уже познакомился с новым лифтовым оборудованием и активно его пользует.

Изменено пользователем Stiga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В четверг прошлый собрание было. Такя же тема. Лифт в 2019 обещали поставить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С лифтами не все гладко. Подробнее тут:  https://myslo.ru/news/tula/2018-10-19-v-tule-stariki-tri-mesyaca-ne-mogut-vyjti-iz-doma-iz-za-zatyanuvshejsya-zameny-lifta

Общие указания к машинному помещению от производителя ОАО"МогилевЛифтМаш" тут: http://www.liftmach.by/upload/download/Общие указания.pdf

Заслуживают внимание пункт 3. Требования к машинному помещению (3.13-3.15)

Цитата

3.13 Не допускается использовать машинное помещение для прохода через него на крышу и в другие помещения, не относящиеся к лифту.

3.14 Машинное помещение должно освещаться, вентилироваться и отапливаться. Температура в машинном помещении должна поддерживаться в пределах +5...+40 градусов С. Освещение должно быть достаточным,  главным образом для зоны у НКУ и лебедки. Вентиляционные отверстия не должны располагаться слишком близко к аппаратуре и электрическим цепям.

3.15 Машинное помещение, как правило, должно иметь один вход. Вход в машинное помещение через люки в нижнем или верхнем перекрытии не допускается.

 

Например, машинное помещение в нашем доме не удовлетворяет данным пунктам требований. Пункты 3.13 и 3.15 скорее всего происходят из пожарной безопасности. А пункт 3.14 накладывает ограничение на температурный режим, возможно, из-за использования промышленных контроллеров в схеме управления лифтов. Если пренебречь требованиями пункта 3.14 работа лифта будет нестабильна и опасна.

В этой части экспертиза о возможности полной замены лифтового оборудования должна дать отрицательный ответ.

 

Комментарий к указанному выше материалу MySlo не удивляет.

Цитата

Sammy --- nexia-вод ))

Эх, не знают еще пенсионеры, да и остальные жители этого дома, что их ждет дальше... Когда лифты запустят. Дело в том, что по этой программе ("бюджетной") ставят только могилёвские лифты. Много лет назад читал отзывы на эти лифты в интернете. 99.9% этих отзывов были полностью отрицательные. Причем, с белорусских же сайтов. Люди ужасались, как такое говно можно выпускать сейчас, когда это далеко не новые технологии, когда можно подсмотреть у конкурентов, улучшить и "отполировать". Но нет. Выпускают именно дерьмо, экономя на всём. Более тонкие тросы, много пластиковых компонентов, у которых нет банальной защиты от пыли, которой в шахте полно. В итоге пыль попадает в эти элементы, и лифт "встаёт". И вот прошло несколько лет, и я решил снова почитать про эти лифты, т.к. через 1-2 года наш дом тоже попадает под эту программу. Было собрание жильцов, на котором присутствовал представитель администрации, который подтвердил, что будут ставить именно могилёвские лифты. Так вот, спустя несколько лет ситуация не изменилась. Люди пишут, что и в новостройках, что и в домах с программой по замене лифтов, эти самые могилёвские чаще стоЯт, нежели возят жильцов. Люди застревают в них постоянно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Производитель лифтов идущих на смену старым  ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" (ОАО "ЩЛЗ") - предприятие с хорошей репутацией в строительной отрасли. Вопросы остаются к качеству монтажа. Монтажная организация сообщила, что у них достаточно монтажных бригад и развернула с апреля 2019 г. фронт работ по всему городу. К тому же есть ответ Зам.Главного конструктора ОАО "ЩЛЗ", из которого следует, что для правильного монтажа требуется доработка строительной части МКД. Однако, на 16.04.2019 г.  проект в части доработки еще не готов и находится на согласовании. При этом монтажные работы уже начались. Объем и характер работ по доработке строительной части представитель ОАО "ЩЛЗ" не сообщил. Монтажные работы, по моему мнению, организованы плохо и идут очень медленно. Узлы монтируемого оборудования уже неделю лежат без присмотра на лестничной площадке. Это может привести к тому, что, например, если потеряется какая-нибудь специальная сборка или деталь замену им будут искать из подручных средств и кое-как. Осуществляет ли изготовитель ОАО "ЩЛЗ" авторский надзор при монтаже это большой вопрос, особенно при таком широком фронте работ, который охватывает разные концы города.

 

Ответ зам.главного конструктора ОАО "ЩЛЗ" от 16.04.2019:

Цитата

Во-первых, хотелось бы Вас успокоить, из почти 500 тысяч лифтов, эксплуатируемых в России, не менее 80 % имеют машинное помещение "не на техническом этаже, а виде отдельной пристройки на кровле". При этом чаще возникают сложности с должной вентиляцией этих помещений, а не с их отоплением.

В части документов, паспорта лифтов оформляются в единственном экземпляре и будут упакованы совместно с продукцией. При этом мы подтверждаем, что климатическое исполнение лифтового оборудования зав №№ <**> (адрес установки <**>) будет УХЛ4, что соответствует минимальной рабочей температуре +5 градусов Цельсия.
Если машинные помещения необходимо как-то доработать (обычно это замена дверей, оконных блоков, отделочные работы, возможно иное), то это будет сделано на основании обследования строительной части лифтов согласно Проекту замены лифтов, который в настоящее время находится в оформлении у наших субподрядчиков.

С уважением,
Зам Главного Конструктора
ОАО "ЩЛЗ"

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Тульские новости" сообщают, что на Хворостухина серьезная авария с лифтом: https://newstula.ru/fn_452919.html

Если есть подробности происшествия на Хворостухина прошу делиться. Проблемы надо обсуждать, а не прятать.

 

Еще более тревожно за новые лифты становится.

Бригада одна "смылась", появилась другая. Установка лифта напоминает письмо дяди Федора из деревни в известном мультфильме.

Несущую металлическую раму дверей шахты вырвали варварски (фото прилагается).

 

pic030619-.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В выпуске «Только новости. Итоги дня» от 03.06.2019 г. на телеканале «Первый Тульский» был сюжет о случае с лифтом (сюжет здесь). Из сюжета видно, что представитель обслуживающей лифты организации под скрытую камеру одной из причин остановки лифта назвал озорство детей. Может оно и так. А вот, что стало причиной экстремально резкого движения лифта умолчал. По роду своей деятельности одно время я занимался настройкой станков ЧПУ (в частности привязкой программной части электроавтоматики системы FMS-3200 к электрооборудованию станка). FMS-3200 реализовано в виде промышленного компьютера (ПК). Естественно питание силовой части (движка (сервопривода), гидравлики и т.д.), частотника и ПК развязано, а значит обесточивать можно по частям. И если крутить маховик ручного режима на пульте ЧПУ при выключенном движке (сервоприводе), то движения по координате не будет. Однако на энкодере будет накапливаться рассогласование (или задание на сервопривод). Поэтому, при появлении электропитания в паре «частотник-сервопривод» движок (сервопривод) на большой скорости это задание выполнит. Если рассогласование небольшое, то это будет похоже на удар. Нечто похожее, по моему мнению, произошло и в случае с лифтом на Хворостухина. Скорее всего лифтеры произвели растормаживание как и положено, в ручном режиме с помощью штурвала подняли лифт до удобного для эвакуации пассажиров этажа, но при этом скорее всего забыли механически развязать муфту, соединяющую энкодер с валом движка. При вращении штурвала на энкодере копилось «задание», которое при подаче электропитания было незамедлительно отработано на высокой скорости. Как правильно в сюжете заметил специалист по оценке соответствия лифтов Владимир Дорохин в первую очередь надо было в обесточенном ручном режиме произвести эвакуацию пассажиров лифта. А потом уже можно было устраивать «американские горки». Лифты это сложное оборудование. Тут надо «сто раз отмерь, один раз отрежь». Хорошо, что все хорошо закончилось.

 

p.s. хотелось бы еще вот что добавить. по-поводу частотников в составе лифтового оборудования, то они здесь не очень хороши. они хороши в станках ЧПУ, вообще в промышленном оборудовании. А там где люди там надо что-то надежное и по-проще. и с защитой "от дурака", т.к. чтобы обслуживать лифт с частотником нужна высокая квалификация.

Изменено пользователем Stiga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сюжете Вести Тула. Эфир от 18.06.2019 ( http://vestitula.ru/lenta/12361 ) на 7-ой минуте видеролика (5:55) представитель Фонда кап.ремонта по ТО рассказывает о правилах монтажа голосовой связи между кабиной и диспетчерской: "Правилами по использованию лифтов именно обязанность по обеспечению двусторонней переговорной связи возложена на управляющие компании". Странное заявление. До использования еще дело не дошло. Вы сначала монтаж и наладку завершите, сдайте лифт в эксплуатацию, а потом на правила использования ссылайтесь. Это неумение организовать работу или откровенный саботаж запуска лифта?

Изменено пользователем Stiga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 31.01.2020 в 17:43, libovski сказал:

Давно пора их поменять..

Нам вот поменяли и теперь есть с чем сравнивать.

И сравнение не в пользу новых.

У старого лифта за 30 с лишним лет было 2-3 серьезных поломки. С новым же лифтом прошло ровно полгода с момента сдачи и уже успел выгореть "блочокс" управления приводом двери. Плюс сложности в обслуживании.

Так что... пока  новый лифт проигрывает старому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Восстановить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

×
×
  • Создать...